Главная страница > Форумы > Про школы
 
На главную страницу



 

 

 

 

 

 

 






Форумы

  • Про школы
  • Детские сады
  • Дополнительное образование: кружки, секции, клубы
  • Няни, гувернантки, репетиторы
  • КОНКУРС: "Мой ребенок"
  • Ситуация с детскими садами в Москве... Лужков возмущен... а Вы ?
  • Нужна помощь
  • Благотворительность - подключайтесь!
  • Где купить книгу?
  • Мой сайт
  • Мои стихи
  • Поиск в форумах

      

    Весь форум > Большинство школьников участвуют в олимпиадах ради проверки знаний

    Большинство школьников участвуют в олимпиадах ради проверки знаний

    Организаторы мультипредметной онлайн-олимпиады - ИРТ Skysmart и онлайн-платформа «Дневник.ру» - провели большое совместное исследование, в котором попросили школьников 5-11 классов рассказать о своем опыте участия в олимпиадах. Как оказалось, треть опрошенных школьников хотели бы участвовать в олимпиадах, но не получают о них информации, больше половины считают, что доступ к участию в олимпиадах должен быть равным, а главная мотивация — проверка знаний и пополнение портфолио. Подробнее — в результатах исследования.
    Для школьников главным (65%) мотиватором участия в олимпиадах является желание бросить себе вызов и проверить свои знания. Для 42% учеников важно пополнить своё портфолио фактом участия в олимпиаде и его результатами. На третьем месте (29%) причин участия - желание достойно представить школу, район или область. Каждому пятому респонденту нравится побеждать, это приятное чувство на четвертом месте причин участия школьников в олимпиадах. И только на пятой строчке рейтинга (23%) желание получить дополнительные баллы к ЕГЭ.
    «Онлайн-олимпиада - хороший способ проверить знания и получить их объективную оценку. Как оказалось, школьники с удовольствием пользуются этим способом при возможности. Мы рады, что на платформе появился еще один востребованный инструмент, который помогает оценить знания и скорректировать план обучения при необходимости» — отмечает Гавриил Леви, генеральный директор «Дневник.ру».
    Результаты опроса показывают, что лишь малая часть школьников довольно часто получает приглашение участвовать в олимпиадах.
    Каждому четвертому школьнику предлагают принять участие в олимпиаде реже, чем раз в квартал, а каждому пятому не предлагают вовсе. Чуть меньше учеников (18%) получают приглашение на участие в олимпиадах чаще одного раза в месяц, ещё 16% - один раз в месяц. Один раз в три месяца получают приглашение 12% опрошенных, а каждый десятый школьник - один раз в два месяца.

    «Мы были поражены, увидев, сколько школьников хотят, но не могут участвовать в олимпиадах: их просто туда не берут.
    Еще больше детей и подростков сомневаются в своих силах и не проявляют инициативу. Мы уверены, что онлайн-олимпиады помогают бороться с неуверенностью, проявлять себя и доказывать свое право на участие в других олимпиадах и конкурсах. Наше сотрудничество с Дневник.ру дало такие возможности не только школьникам из России: мультипредметная олимпиада Skysmart привлекла учеников из стран СНГ, и на экваторе после запуска стала международной» – прокомментировал результаты исследования Александр Ларьяновский – управляющий партнер, директор по бизнес-развитию школы Skyeng

    В анонимном опросе приняли участие 8500 респондентов.

    Описание исследования:

    Место проведения опроса: Россия, все округа
    Исследуемая совокупность: ученики российских школ
    Время проведения: март 2021 года
    Размер выборки: 8500 респондентов
    *Респонденты принимали участие в опросе с разрешения родителей или опекунов


    Вопрос № 1. Как часто Вам предлагают принять участие в олимпиадах? (Одиночный выбор)

    Варианты Все ответы
    Реже, чем один раз в три месяца 25%
    Не предлагают 20%
    Чаще одного раза в месяц 17%
    Один раз в месяц 16%
    Один раз в три месяца 12%
    Один раз в два месяца 10%



    За текущий учебный год большинство школьников (73%) приняли участие хотя бы в одной олимпиаде (включая онлайн-олимпиады от компаний), при этом 17% сделали это более 5 раз. Остальные ответы распределились следующим образом.

    Вопрос № 2. В каком количестве олимпиад (включая онлайн- олимпиады от компаний) Вы принимали участие за текущий учебный год (сентября 2020 года по настоящее время)? (Одиночный выбор)


    Варианты Все ответы
    В одной 15%
    В двух 15%
    В трёх 13%
    В четырёх 8%
    В пяти 5%
    Я принял(а) участие более чем в пяти олимпиадах 17%
    Я не принимал(а) участие в олимпиадах 27%

    У 27% опрошенных, которые за текущий учебный год не приняли участия ни в одной из олимпиад, исследователи узнали о причинах этого. Большинство таких респондентов (33%) ответили, что просто ничего не знали об олимпиадах. Почти каждый пятый школьник (18%) считает себя недостаточно способным для олимпиады. 14 % опрошенных признались, что в их школе участниками олимпиад становились только успешные ученики.
    Остальные ответы распределились следующим образом.

    Вопрос № 3. Почему Вы не приняли участия ни в одной из олимпиад в текущем учебном году? (Одиночный выбор). Вопрос был задан респондентам, которые ответили “Я не принимал(а) участие в олимпиадах” на вопрос № 2.

    Варианты Все ответы
    Я ничего об этом не знал(а) 33%
    Я не чувствую себя достаточно способным(ной) для этого 18%
    У нас в олимпиадах принимают участия только успешные ученики 14%
    У нас таких олимпиад не проводится 7%
    Не смог(ла) поехать по личным причинам 5%
    Нет технической возможности 2%
    Мне не разрешили участвовать в школе 2%
    Мне не разрешили участвовать родители 1%
    Я не прошёл(а) отборочный тур 1%
    Свой вариант (открытый ответ) 17%

    Некоторые комментарии респондентов, которые выбрали в вопросе № 3 “Свой вариант”:

    - Многие олимпиады платные, нет возможности участвовать.
    - Готовился к экзаменам, было некогда.
    - Просто не хотел.
    - Почему-то мне не предлагают поучаствовать в олимпиаде, хотя я учусь очень хорошо.
    - На это нет времени.
    - Олимпиада была не по тому предмету, по которому хотелось.
    - Мне не нравится участвовать в олимпиадах
    - Учитель постоянно болеет, поэтому записей на олимпиады не было.
    - Мне это не интересно и не имеет никакого значения для меня.
    - Среди моих одноклассников есть ребята умнее меня, и я предоставляю им возможность поучаствовать, если я не пройду олимпиаду, то меня отругают и скажут, что я не способная выполнять олимпиады, и надо было дать возможность другим, более умным детям.
    - Должна была принять участие в нескольких олимпиадах, но заболела коронавирусом
    - В официальных участвуют только отличники. Конкретные. Участвовать в неофициальных смысла нет.


    Вопросы № 4-8 были заданы респондентам, которые хотя бы 1 раз принимали участие в олимпиаде в этом учебном году

    У большинства школьников (28%) подготовка к олимпиаде занимает меньше 2 часов в неделю, при условии, что до мероприятия остался месяц. А 27% опрошенных тратят на это от 2 до 4 часов. Каждый десятых участник олимпиады готовится к ней от 4 до 6 часов в неделю, а каждый четвертый респондент признался, что совсем не готовится к событию.

    Вопрос № 4. Если Вы начинаете подготовку к олимпиаде за месяц до её начала, сколько часов в неделю Вы этому уделяете? (Одиночный выбор)

    Варианты Все ответы
    Менее 2 часов 28%
    2-4 часа 27%
    4-6 часов 10%
    6-8 часов 5%
    8-10 часов 2%
    Более 10 часов 3%
    Я не готовлюсь к олимпиадам 25%


    Большинство школьников (80%) уверены, что победить в олимпиаде помогут знания по предмету. На втором месте факторов, приводящих к победе (57%) - уверенность в себе. На дополнительную самостоятельную подготовку уповают 54% опрошенных. Спокойствие и опыт важны для победы по мнению 40% и 39% школьников соответственно. На удачу надеется каждый пятый ученик. Только 8% школьников считают, что занятия с репетитором могут помочь стать призером олимпиады.

    Вопрос № 5. Что нужно ученику, чтобы победить в олимпиаде? (Множественный выбор)
    Варианты Все ответы
    Знания по предмету 80%
    Уверенность в себе 57%
    Дополнительная самостоятельная подготовка 54%
    Спокойствие 40%
    Опыт участия в олимпиадах 39%
    Упорство 33%
    Везение и удача 20%
    Занятия с репетитором 8%
    Свой вариант (открытый ответ) 4%

    Некоторые комментарии респондентов, которые выбрали в вопросе № 5 “Свой вариант”:

    - Знание другого предмета. Олимпиада по информатике была олимпиадой по математике.

    - Я думаю, ученику нужна мотивация, так как если она будет, то он все сделает для того, чтобы занять первое место.

    - Подготовка не за последние 2-3 месяца, а планомерная и долгосрочная.

    - Наверное, главная вещь, которая правда важна для победы в олимпиаде - это поддержка, неважно чья: мамы, папы, бабушки или дедушки, главное чтобы она была. С её помощью человек сам внушит себе, что сможет, что победит. Всё остальное, как упорство, удача, знание по предмету - придёт само, так как ребёнок будет знать, что люди, которые его окружают, не смотря на результат, будут с ним.

    - Конечно, нужны знания по предмету. Но спокойствие тоже важно, потому что если человек умный, но нервничает, то скорее всего он(а) не сможет хорошо написать олимпиаду . Тут также подойдёт уверенность в себе, но не надо быть слишком уверенным, ведь можно совершить ошибку. Тут не помешали бы везение и удача, но не надо надеяться на это, ведь надо надеяться только на себя.

    - Кружок, где учитель готовит учеников к олимпиаде. Т.к. задания на олимпиаде совсем другие нежели чем те, что проходят дети на уроках.

    - Интуиция, если не знаешь ответа.

    - Ученик должен самостоятельно интересоваться предметом для олимпиады. Знать не только школьную программу, но и сведения из других источников.

    - Адекватные проверяющие, которые могут судить оригинальные решения, даже если они не совпадают с решениями из методичек.

    - Без заинтересованности педагога результата не будет. А готовящих детей к олимпиадам педагогов очень мало. Мы участвуем только по собственной инициативе.

    Вопрос № 6. Зачем Вы принимаете участие в олимпиадах (что Вас мотивирует)? (Множественный выбор)
    Варианты Все ответы
    Чтобы проверить свои знания (бросить себе вызов) 65%
    Чтобы это вошло в моё портфолио (получение сертификатов и пр.) 42%
    Чтобы достойно представить свою школу/район/область 29%
    Мне нравится побеждать 25%
    Чтобы получить дополнительные баллы к ЕГЭ 23%
    Меня просто просят учителя или директор школы 20%
    Чтобы получить призы и подарки 17%
    Чтобы подготовиться к экзаменам 16%
    Для получения более высокой оценки за год или четверть 16%
    Чтобы успешнее выглядеть в глазах сверстников 13%
    Для досрочного зачисления в вуз 12%
    Меня просят родители 11%

    Иные причины часть респондентов указали в комментариях. Некоторые из них приведены ниже.

    Вопрос № 7. Если в предыдущем вопросе Вы не нашли подходящего ответа, напишите свой вариант в поле ниже (не обязательно). (Свободный ответ)

    - Олимпиада - это бодрая тренировка для достижения хороших результатов в учебе.
    - Проблема в том, что учителя выдвигают на олимпиаде тех учеников, которых они уже присмотрели, нет шансов другим выделяться. У учителей нет желания или, скорее всего, они просто не могут выйти из своей системы любимчиков. Поэтому в вопросе о подготовке к участию в олимпиадах учитель идёт по наименьшему пути: кого меньше нужно готовить. Очень печально, что наша система обучения так и строится на том, чтобы закрыть глубже способности учеников.

    - Хочу попасть в Артек и где-то слышала, что для этого нужно проявлять активность в олимпиадах.
    - Мне просто нравится участвовать в олимпиадах и если бы за это не было никаких льгот или подарков, то я всё равно продолжала бы это делать. Мне просто нравится поломать голову над задачами.

    - Я не люблю участвовать в олимпиадах, меня заставляют это делать из-за того, что я отличница, но для меня это огромный стресс. У меня случаются нервные срывы, панические атаки, сбит режим сна. Я ненавижу учёбу, а на меня возлагают надежды и хотят, чтобы я везде участвовала. В этом году меня практически заставили участвовать в то время, когда я отказалась от участия.
    - Если олимпиада по любимому предмету, то я в ней участвую из интереса, иногда охота подумать над вопросами или что-то в этом роде.
    - Чтобы научиться проигрывать. Участие в 20-30 олимпиадах в год - это отличный будущий руководитель, серьезно. Против 5-6 взятых выступают примерно 25 слитых.

    - Хороший способ посмотреть, что осталось у тебя в голове. Как-то замотивировать себя двигаться дальше, если сейчас мотивации просто нет. Порадовать себя тем, что ты хоть и медленно идешь, но двигаешься, не стоишь на месте.
    - Просто для себя. Я понимаю, что это бесценный опыт заниматься тем, чем обычно занимаются ребята в университете. Я наслаждаюсь процессом решения задач и во время тренировки, и во время олимпиады.

    - На фоне подготовки к олимпиаде хорошо усваиваются знания по предмету. Часто говоришь себе: "Это было на такой-то олимпиаде!" Задания обычно вне пределов школьной программы, трудные, но интересные. Иногда с юмором.

    Большинству школьников (43%) комфортнее участвовать в онлайн- олимпиадах. Ещё 29% отметили традиционный формат, а 28% опрошенных затруднились с ответом.

    Вопрос № 8. В каких олимпиадах Вам комфортнее участвовать? (Одиночный выбор)

    Варианты Все ответы
    В онлайн 43%
    В оффлайн 29%
    Затрудняюсь ответить 28%

    71% школьников высказались за равные условия участия в Олимпиадах, и только 11% думают, что это должны делать лишь успешные ученики. Ещё 14% опрошенных считают, что равные возможности должны быть только на отборочных этапах, а 4% - только если это дополнительная олимпиада.
    Вопрос № 9. Важно ли Вам, чтобы у всех учеников были равные возможности для участия в Олимпиадах (Одиночный выбор)
    Варианты Все ответы
    Да, важно, чтобы это могли делать все, а не только успешные ученики 71%
    Да, если это отборочные этапы 14%
    Да, если это дополнительная олимпиада 4%
    Нет, представлять школу/класc/город/регион должны только успешные ученики 11%


    Самыми большими плюсом онлайн-олимпиад от Edtech-компаний ученики отметили быструю обратную связь на свои ответы, возможность увидеть, где именно ошибся, свои сильные и слабые стороны. 53% респондентов считают, что онлайн-олимпиады дают возможность практиковаться в участии, получать такой опыт. Почти каждый второй (48%) из опрошенных отметил возможность объективно оценить свои знания на онлайн-олимпиаде без привязки к школьным оценкам. Остальные ответы распределились следующим образом.

    Вопрос № 10. В чем, на Ваш взгляд, участие в онлайн-олимпиадах от компаний помогает ученикам? (Множественный выбор)

    Варианты Все ответы
    Помогает понять свои слабые стороны, так как сразу можно увидеть свои ошибки 55%
    Помогает получить опыт участия в олимпиадах (участвовать может каждый) 53%
    Помогает получить объективную оценку знаний, вне зависимости от школьных оценок 48%
    Помогает раскрепоститься и почувствовать себя увереннее (можно пробовать несколько раз и добиться успеха) 43%
    Помогает подготовиться к Всероссийской олимпиаде 2%
    Помогает подготовиться к ЕГЭ 22%
    Свой вариант (открытый ответ) 4%


    Вопрос № 11. Если у Вас есть комментарии к ответам на вопросы, или Вы хотите дополнительно высказываться по теме опроса, то можете сделать это в поле ниже (напоминаем, что опрос анонимный). (Свободный ответ)

    Некоторые комментарии:
    - В обычных школах ни про олимпиады, ни про то, что они дают, не рассказывают вообще. Это ужасно. Мне бы хотелось, чтобы информировать об олимпиадах, рассказывать, что это такое, чем они между собой различаются и какие плюшки при поступлении дают, школы стали как можно раньше - с 5-6 класса, а этого не делают вообще:( Жаль, ведь участвовать в них так круто;)
    - Я считаю, что олимпиады занимают слишком много личного времени, но при этом толку от них довольно-таки мало, тем более хранить эту всю "макулатуру" у себя дома довольно проблематично, даже при наличии портфолио. Было бы куда удобнее, если был бы специальный сайт со всеми твоими сертификатами и другими грамотами, чтобы не возиться с этой кипой бумаг, тогда бы я участвовал в олимпиадах, и это было бы намного удобнее.
    - В олимпиады нужно активнее приглашать всех учеников, не только успешных. Но и обращать внимание на разные темпераменты детей. Поддерживать участие стеснительных ребят. Возможно, в процессе участия им понравится, они заинтересуются и замотивируются. Учителя зовут только ребят, в которых уверены.
    - Олимпиады должны быть объективными и содержать задания, которые смогут потом помочь в жизненных ситуациях, а не быть просто эфемерными заданиями, которые невозможно понять с первого раза.

    - Зачастую, участвовать в олимпиаде предлагают лишь способным ученикам, иногда даже не спрашивая, хотят они этого или нет. Это действительно разочаровывает. Я считаю, что участвовать в олимпиадах должны все желающие, без исключения, ведь олимпиады и нужны для того, чтобы оценивать знания, полученные вне школы, испытать себя и, возможно, понять, в чём ты хорош.

    - Было бы полезно, если б в классе разбирали после окончания олимпиады правильные ответы и делали работу над ошибками. А то порой учительница собрала ответы - и ни слуху, ни духу. Потом получаем сертификат участника или диплом, и всё. Смысла нет в таком участии. Непонятно, где же ребенок совершил ошибки.

    - Олимпиады очень интересны. Это закаляет дух, это позволяет дальше двигаться в любом направлении... Я считаю, что нужно пробовать себя во всём. Ведь это победа над собой, а не для кого-то! Спасибо!

    - Я считаю, что политика учителей заставлять учеников идти на олимпиады неправильная, однажды мне даже снижали оценки за то, что я один раз отказалась участвовать в Олимпиаде.
    - Мне в этом учебном году вообще не разу не сообщили ни об одной олимпиаде, нам сообщали только о проведении конкурсов нашей школы, в которых принимали участие только те ученики, у которых хорошие отметки и хорошо складываются отношения с учителями!
    - Я ненавижу олимпиады, потому что моя школа меня на них не пускает…

    - Хочется, чтобы олимпиады были доступнее, и нам, ученикам, об этом сообщали.
    - Хотелось бы в качестве приза за решение олимпиады иметь возможность встречи с видными, известными учёными в данной области знаний. Это окажет положительный эффект на участников с обеих сторон, т.к. учёным будет предоставлена возможность передать знания действительно тем, кто заинтересован в обучении, а дети получат шанс увидеть своих кумиров, беречь в памяти моменты совместного научного творчества.
    - В целом, олимпиады могут раскрыть потенциал ученика, но в нынешней системе образования банально не хватает времени на них (олимпиады). Я иду на красный аттестат за 11 класс, учусь в 10, в школе я с 9 утра до 4-6 вечера (в зависимости от допов и классных часов). И чтобы понять и сделать все уроки уходит довольно много времени, около 3-4 часов, т.е. освобождаюсь в будний день я к 10-11 ночи, если не позже. И времени на олимпиады фактически не хватает, да и сил физических тоже. Это, конечно, зависит от разных школ, учителей, их намерений. Некоторые школы направлены чисто на олимпиадников, которые выигрывают последние туры уже с 8 класса. Но т.к .школа тогда была не особо заинтересована, как и учителя, то личной мотивации не всегда хватало, т.к. в возрасте 12-14 лет не особо понимаешь, что тебе нужно изучать, чтобы выполнить олимпиадные задания. Учителя в тот момент были заняты всегда 11 классами, я учился в то время, когда и старшая, и младшая школа были в одном здании. Сейчас, может быть, поменялось что-то, учусь в той же самой школе, у нас классы тут только с 8 по 11 (по 3-4 параллели). Гранит науки действительно сложно дается ;) Надеюсь, Вы не утомились это читать, и приятного вам времяпрепровождения после работы сегодня!


    Создано 05.04.2021 в 18:18, Лилия Фомина , (l.fomina@skyeng.ru)

    • Большинство школьников участвуют в олимпиадах ради проверки знаний, Создано 05.04 в 18:18, Лилия Фомина
       
    © 2002-2021
    Образование для детей
    www.edukids.ru
    Ваши предложения мы ждем по электронной почте
    webmaster@edukids.ru
    и по телефону: +7 (495) 545 63 67
    Размещение рекламы
    info@edukids.ru
    Телефон: +7 (495) 545 63 67
    Renew Design Сделано в Renew