Главная страница > Форумы > Про школы
Форумы

  • Про школы
  • Детские сады
  • Дополнительное образование: кружки, секции, клубы
  • Няни, гувернантки, репетиторы
  • КОНКУРС: "Мой ребенок"
  • Ситуация с детскими садами в Москве... Лужков возмущен... а Вы ?
  • Нужна помощь
  • Благотворительность - подключайтесь!
  • Где купить книгу?
  • Мой сайт
  • Мои стихи
  • Поиск в форумах

      

    Весь форум > 3 декабря в Москве состоялась Всероссийская конференция педагогов системы ДПО работников образования «Образовательная траектория для молодежи будущего».

    3 декабря в Москве состоялась Всероссийская конференция педагогов системы ДПО работников образования «Образовательная траектория для молодежи будущего».

    В современном мире с каждым днём растёт потребность в качественно и многосторонне образованном человеческом капитале, способном отвечать вызовам быстро меняющихся реалий. Таким бесценным капиталом страны может стать молодежь – и в России уже идёт работа над траекторией её роста. Этой работой занимаются педагоги, которые помогают ученикам определить свою личную социально-профессиональную ориентацию и обрести высокую мотивацию на дальнейшее обучение и развитие. В этом контексте особо актуально встаёт вопрос о всестороннем развитии и повышении квалификации самих педагогов - через методику общероссийской подготовки кадровой базы социальных педагогов. Необходимо «научить учителей» смотреть в будущее – сквозь тернии настоящих проблем, которых в российском образовании накопилось немало.

    К такому выводу пришли участники Всероссийской конференции педагогов системы ДПО работников образования «Образовательные траектории для молодежи будущего», которая состоялась в Москве 3 декабря.

    Ключевая тема конференции стала ответом экспертов на запрос регионов – разъяснить, как сформировать образовательную траекторию.

    Эффективность специалиста, реализация его потенциала и профессиональных компетенций во многом зависят от того, насколько верно он определит свою социально-профессиональную траекторию. А, значит, насколько высокой будет его мотивация на дальнейшее обучение и развитие, насколько глубокими знаниями, навыками, компетенциями, квалификациями, способностью адаптации к социальным и экономическим изменениям он будет обладать, как велика будет его эффективность на рабочем месте, в бизнесе.

    В то же время в юном возрасте сложно сделать подобный выбор и не ошибиться. В школьные годы не так много молодых людей могут сделать правильный выбор самостоятельно и не испытывать сомнений. Особенно с учетом перспективных направлений развития экономики и собственных способностей и возможностей. Для того чтобы помочь им сделать такой выбор, необходима помощь педагога, который поможет профессиональными рекомендациями выбору школьника профессиональной траектории в динамично меняющихся условиях.

    В число задач такого педагога при сопровождении построения социально-профессиональной траектории молодежи входит формирование у молодежи множества необходимых знаний и навыков. В их числе: знание рынка образования и рынка труда, инфраструктуры профориентации, трудоустройства и развития карьеры, умение сопоставить особенности своей личности с выбором профессионального пути и планировать профессиональную траекторию.

    Таким образом, в деле становления профессиональной ориентации молодежи и построения карьерных траекторий огромная роль принадлежит педагогу. Причем педагогу, обладающему соответствующими знаниями и навыками. При этом общероссийская задача подготовки кадровой базы социальных педагогов может быть успешно решена с помощью современных технологий дополнительного образования.

    Как отметил в своем выступлении на конференции заместитель директора Центра перспективных разработок в сфере образования НИТУ «МИСиС» Антон Дождиков, «в настоящее время однажды приобретённая специальность не является гарантией для профессиональной деятельности в течение всей жизни. Динамизм современной жизни не позволяет человеку полноценно выполнять свои профессиональные функции в обществе, имея лишь базовое высшее образование. Это обусловлено тем, что система знаний кардинально меняется в течение 5-7 лет. Следовательно, современному специалисту необходимо постоянно совершенствовать и расширять систему знаний. Поэтому так остро в современном мире стоит необходимость создания системы непрерывного образования.

    Для системы дополнительного образования сетевое повышение квалификации является инновационным направлением, которое вполне может стать источником новых перспективных кадров для централизованного повышения квалификации.

    Как отмечает заведующая кафедрой методики преподавания истории, социально-политических дисциплин и права ФГАОУ ДПО «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Татьяна Болотина, программы дополнительного профессионального образования должны соответствовать интересам потребителей, заказчиков дополнительного профессионального образования, ориентироваться на квалификационные требования. При этом мобильные дистанционные технологии обучения педагогов позволяют эффективно решить многие задачи.

    По общему мнению специалистов, система дополнительного дистанционного обучения педагогов, занимающихся сегодня помощью молодежи в построении образовательных траекторий, имеет большие перспективы развития, и это развитие необходимо для всех работающих граждан страны, и для работодателей, и для экономики страны в целом.

    Завершилась конференция общим настроем продолжить обсуждение столь сложной темы во всех открывшихся аспектах на следующих встречах.



    Создано 04.12.2015 в 17:14, Всероссийская конференция педагогов, (dopobr@agtmail.ru)

    • 3 декабря в Москве состоялась Всероссийская конференция педагогов системы ДПО работников образования «Образовательная траектория для молодежи будущего»., Создано 04.12 в 17:14, Всероссийская конференция педагогов