Главная страница > Статьи > Новая модель образования в начальной школе. Как организовать проектную деятельность?
 
На главную страницу



 

 

 

 

 

 

 






<< обратно к списку статей
Новая модель образования в начальной школе. Как организовать проектную деятельность?


Начало учебного года запомнилось педагогам начальной школы прекрасной новинкой от компании LEGO Education. Компания уже более 35 лет разрабатывает образовательные наборы для детей всех возрастов. На этот раз LEGO Education выпустила долгожданную версию программного обеспечения (ПО) WeDo 2.0 для Windows 10. С помощью этого ПО и робототехнической платформы WeDo 2.0 дети получили возможность изучать окружающий мир, математику, технологию, информатику; на простых примерах, взятых из реальной жизни, педагог может объяснить самый сложный учебный материал и показать школьникам основы проектной работы.




В наши дни огромное внимание уделяется проектной деятельности в начальной школе. Она позволяет педагогу разнообразить учебный процесс и достичь результатов, которые диктует новая модель образования. В соответствии с требованиями ФГОС НОО, помимо обязательного изучения предметов школьного курса, к моменту перехода в основную школу у ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия – умение собирать, обрабатывать и анализировать информацию, решать задачи творческого и поискового характера. Также крайне важно, чтобы дети в этом возрасте имели навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

В помощь педагогам – метод проекта, благодаря которому учитель может решать любые образовательные задачи. Работая над проблемой, младшие школьники учатся самостоятельно составлять план действий, разыгрывать воображаемые ситуации, создавать сообщения и небольшие сочинения, графические работы и разнообразные конструкции. Основная задача для педагога заключатся в поиске идей для проектов, работа над которыми позволила бы совместить овладение новым учебным материалом и увлекательное творчество.

С WeDo 2.0 российские учителя познакомились еще в начале календарного года, тогда новинка была широко представлена на мастер-классах в Екатеринбурге, Казани, Санкт-Петербурге и Москве. «Лицом» набора WeDo 2.0 стал симпатичный и узнаваемый робот по имени Майло. Учителя смогли оценить преимущества новой версии образовательного решения и на практике изучили, как простейшая робототехника может быть использована для ведения проектной и научно-исследовательской деятельности в начальной школе.




Что же представляет собой новая робототехническая платформа? WeDo 2.0 – образовательный набор для начальной школы, который позволяет ученикам заниматься научными проектами в таких областях, как техническое проектирование, исследование окружающего мира, изучение технологии и информатики. Как и предыдущая версия платформы, LEGO WeDo 2.0 рассчитан на самую младшую аудиторию – учеников начальной школы и воспитанников старших групп детских садов. В версию программного обеспечения WeDo 2.0 для Windows 10 входит методический комплект с 17 проектными заданиями, рассчитанными на 40 часов урочной работы, а также библиотека инженерных решений из 30 проектов с дополнительными идеями по конструированию и программированию. Все проекты соответствуют требованиям ФГОС. Работая над проектами, ребята изучают животный и растительный миры, физические законы и явления, Землю и космос, учатся инженерному проектированию.

Все проекты выполняются в три этапа: исследование - знакомство с проблемой на основе вступительного ролика и вопросов для обсуждения; создание - это конструирование (сборка) и программирование; обмен результатами – фото- и видеосъёмка для дальнейшей презентации результатов своей работы.

Главное отличие WeDo 2.0 от других учебных инструментов – это возможность использовать практический подход при усвоении знаний, что развивает в учениках научно-исследовательские и инженерно-проектные навыки. С WeDo 2.0 ребята учатся конструировать, моделировать, программировать уже с первого класса. Причём создают они конкретный объект – модель животного, растения или механизм для знакомства с реально существующей технологией или законом природы. Например, дети изучают растения и процесс опыления, взаимосвязь между насекомым-опылителем и цветком на этапе размножения, исследуют о метаморфозе лягушки и определяют характеристики организма на каждой стадии.




Главное отличие WeDo 2.0 от многих других образовательных робототехнических учебных инструментов – это возможность использовать практический подход при усвоении знаний.

Следующий этап – программирование – происходит с помощью простейших команд – «старт», «поворот», «остановка» и других. Дети узнают, как работает та или иная команда, видят, как себя ведёт собственноручно созданный объект, анализируют, ищут причину возможной неудачи, исправляют ошибки в программе и наблюдают конечный результат. Таким образом, ребята учатся работать в команде, аргументировать свою точку зрения, взаимодействовать в группе сверстников.

«Основной образовательной ценностью набора является наглядность, методическая продуманность и многообразие заданий. Набор является хорошим инструментом для создания проектов в любой образовательной области», - делится своими впечатлениями о тестировании WeDo 2.0 Сергей Мустафин, учитель информатики в школе №2017 г. Москвы, тренер всероссийской сборной по робототехнике. «WeDo 2.0 может стать отличным инструментом для развития инженерных навыков у детей в начальной школе. В зависимости от целей обучения, набор можно использовать на таких предметах, как технология, окружающий мир, в проектной деятельности в любой предметной области, в дополнительном образовании», - добавляет педагог.

В комплекте с WeDo 2.0 педагогам предлагается методический комплект с 17 проектными заданиями, рассчитанными на 40 часов урочной работы, а также библиотека инженерных решений из 30 проектов с дополнительными идеями по конструированию и программированию. Все проекты соответствуют требованиям ФГОС. Притом образовательный набор WeDo 2.0 позволяет работать как с готовыми заданиями, так и с собственными проектами в различных областях знаний.

Базовый комплект WeDo 2.0 поставляется в пластиковых боксах, удобных для многократного использования и хранения, и предназначен для двух учеников. Он состоит из знаменитых кубиков и деталей ЛЕГО для сборки моделей, программного обеспечения и электронных компонентов – электромотора, датчиков наклона и перемещения, а также СмартХаба WeDo 2.0 – мозга и сердца любой робототехнической модели, созданной из этой платформы. Ключевой особенностью набора является возможность прямого подключения к компьютеру или планшету без использования проводов, как было в предыдущей версии. Дети строят, программируют, показывают свои достижения товарищам, обсуждают и исправляют ошибки, вместе запускают роботов без привязки к компьютеру. Роботы могут ездить по лабиринтам, преодолевать препятствия, искать сокровища… Простор для детской фантазии не ограничен!

Учитель информатики Сергей Мустафин отмечает: «В глаза бросается обилие декоративных элементов – глазки, усики и т.п., что направляет фантазию при создании проектов в русло естествознания. Происходит восприятие механического устройства не только как промышленной машины, но и как средства реализовать творческий потенциал в любой области».

Работая над проектами, c помощью WeDo 2.0 младшие школьники изучают животный и растительный миры, физические законы и явления, Землю и космос, учатся инженерному проектированию.

Все проекты WeDo 2.0 выполняются в три этапа: исследование - знакомство с проблемой на основе вступительного ролика и вопросов для обсуждения; создание - это конструирование (сборка) и программирование; обмен результатами – фото- и видеосъёмка для дальнейшей презентации результатов своей работы.

«WeDo 2.0 дарит младшим школьникам свободу самовыражения через общение и демонстрацию моделей друг другу. Набор расширяет возможности проектной работы, ведь теперь можно записывать видео и полностью работать со всей документацией по проекту внутри ПО», - рассказывает Лариса Соловьева, учитель информатики высшей квалификационной категории гимназии № 19 и преподаватель кружка «ЛЕГО-конструирование», воспитанники которого в 2013 году одержали победу на Всемирной олимпиаде по робототехнике в Индонезии.

Таким образом, WeDo 2.0 не только помогает педагогам поддерживать любознательность учеников при изучении естественно-научных и технических дисциплин. Работа с набором развивает аналитические навыки ребёнка, прививает критическое мышление, тренирует память, обучает работе над ошибками. Как и любая проектная работа, занятия с WeDo 2.0 развивают учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад и общий результат деятельности.



ТЕГИ: WeDo 2.0, начальная школа, проектная деятельность в начальной школе, метод проекта, робототехника, требования ФГОС, WeDo 2.0, LEGO Education, конструирование, программирование в начальной школе, методический комплект, современные образовательные решения, идеи для педагогов, образовательные наборы для начальной школы

   
© 2002-2019
Образование для детей
www.edukids.ru
Ваши предложения мы ждем по электронной почте
webmaster@edukids.ru
и по телефону: +7 (495) 545 63 67
Размещение рекламы
info@edukids.ru
Телефон: +7 (495) 545 63 67
Renew Design Сделано в Renew