Учитель – это не профессия, а образ жизни
  
Автор: Яковлева Ольга Сергеевна, учитель математики НОУ школы «Ступени» 
 
Учитель – это не  профессия, а образ жизни. 
Автор: Яковлева Ольга  Сергеевна, учитель математики НОУ школы «Ступени». 
 Профессия педагога, во все времена, – одна из  важнейших в обществе, ведь от его усилий зависит будущее наших детей, наше  будущее. Это единственный человек, который большую часть своего времени  профессионально занимается воспитанием и обучением детей. Обучение и воспитание  – две главные функции в деятельности учителя. Так было всегда, но наша жизнь  меняется, и мы должны понимать, что надо идти в ногу со временем. Искать и  находить новые методы и формы работы. 
  
Сегодня к учителю  предъявляются очень высокие профессиональные требования, такие, как  универсальная образованность, эрудиция, информированность, прогрессивность,  способность вести интересные уроки, давать интересные задания. Нельзя обойти  вниманием внешний вид и стиль учителя. 
На мой взгляд, самое страшное  в профессии учителя – отсутствие подлинного призвания, равнодушие к детям. Ведь  ребенка обмануть нельзя. Он распознает фальшь, остро отреагируют на невнимание,  и оценит тех педагогов, которые отнесутся к нему с уважением и пониманием.  Учитель в любой ситуации должен быть честным со своими учениками, находить с  ними общий язык, понимать детские проблемы, и, естественно, должен в  совершенстве владеть своим предметом, уметь сделать каждый свой урок  интересным, результативным, а главное запоминающимся. Учитель должен одинаково  любить каждого ученика: шумного и тихого, послушного и капризного, ухоженного и  неряшливого, хорошенького и не очень, должен ставить себя на его место. На том  простом основании, что они, ученики, – дети. Если учитель равнодушен к  внутреннему миру ребёнка, к его переживаниям, ему не место в школе, даже если  он прекрасно знает свой предмет. 
 Современный  педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого  ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний,  чтобы после окончания школы, они четко осознавали свое место в обществе. Ведь  школа - чрезвычайно важный, самостоятельный и ценный этап жизненного пути.  Будут ли эти годы счастливыми и творческими или же останутся в памяти школьника  заполненными мелкими конфликтами, унылой зубрежкой и скукой, - во многом  зависит от атмосферы, царящей в школе, от его собственных отношений с учителями  и учениками. 
Я думаю, что очень  распространенная и типичная ошибка учителей - неумение разглядеть особенность  каждого ученика. Уникальность его характера и специфику его восприятия, талант  к тем или иным предметам и огорчение от непонимания сложных дисциплин.  Абсолютно неправильно оценивать ребенка по каким-то усредненным, внешним  показателям. 
Таким образом, учитель, как и  50 лет назад, должен быть широко образованным, добрым, интеллигентным,  красивым, понимающим детей. Причем, в век информации и современных технологий к  уровню образованности учителя предъявляются еще более высокие требования. То  есть в идеальном сознании образ учителя – это образ какого-то универсального  человека. Главной задачей учителя становится не просто научить, а научить  учиться. Заложить базу и донести мысль, что дальнейшее образование и  самообразование- это залог успеха в современном обществе. 
  
  Учитель – это не профессия, а образ жизни. Я уверена, что главное в работе  учителя – развитие души, формирование характера, воспитание настоящего  Человека. Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на  достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный  источник для безграничного творчества 
  
  
 |