Главная страница > Статьи
<< обратно к списку статей
Дошкольное образование
Что лучше – ответит малыш


Автор: Светлана Тучкова




Все о высшем образовании >>>>

Здорово, когда первые три года жизни маленький человек проводит рядом с мамой. Однако такая возможность есть далеко не у всех родителей. Как быть в такой ситуации? Отдать ребенка в ясли или детский сад? Навязать его бабушке? А может нанять ему няню? Поделюсь собственным опытом.

Мой отпуск по уходу за ребенком прервался внезапно. Сначала я даже не помышляла расставаться с сыном раньше, чем ему исполнится полноценные три года. Но однажды мне позвонили с работы.
- Слушай, Светка, - раздался в трубке возбужденный голос моей приятельницы и коллеги. – Ты по работе еще не соскучилась?
- Ну, не так чтобы очень,- замямлила я что-то в ответ, совершенно не понимая к чему этот вопрос.
- У нас затевается нечто грандиозное, - затараторила Ольга. - С сентября начинается новый проект. Деньги уже выделены: сумма огромная. Шеф набирает новых людей, открывает новый офис...
- Подожди, - я начинала приходить в себя, - куда же я ребенка дену?
- Как куда? – быстро нашлась подруга. – В детский сад отдашь. Ему сколько сейчас? Два? С половиной? Это же самый подходящий возраст. Ну, в крайнем случае, няню наймешь. Твоя будущая зарплата вполне позволит это. Так что мне сказать шефу? Согласна?
Я задумалась. Предложение действительно заманчивое - повышение в должности, большая зарплата. А я, и вправду, очень соскучилась по любимой работе и коллективу, женским разговорам за чашкой кофе, остроумным шуткам шефа. К тому же муж хотел найти более выгодное место, но все не решался, пока оставался единственным источником дохода в семье. А моей будущей зарплаты действительно хватило бы…
- Мама, мама, - раздался звонкий голосок в соседней комнате.
Это мое чадо, выспавшись, привлекало к себе внимание и безуспешно пыталось вылезти из кровати. Но как же я оставлю этого малыша? Он же толком еще ничего не умеет делать. И так ко мне привязан.
- Андрюшка, пойдешь в садик? – спросила я сына.
- Да, - ответил он, абсолютно не вникая, что у него спрашивают.

На примете у меня были два дошкольных учреждения, располагавшиеся неподалеку. Во время прогулок мы с сыном часто наблюдали, как играют на площадках дети, довольные и счастливые. Однако в первом детском саду нас встретила запертая дверь. Рядом висел домофон с кнопками вызова. Я набрала номер заведующей:
- Что надо? – строго вопросил голос.
- Э, - от неожиданно «радушного» приема я растерялась. – Мне бы в садик… ребенка…
- Со всеми вопросами в дни приема по вторникам и четвергам с 10 до 13. Но учтите, группы переполнены. Запись только на следующий год.
- Пойдем-ка, Андрюша, отсюда, - сказала я сыну, - Такой садик нам не нужен.

И мы отправились дальше. Во втором садике все повторилось с точностью до наоборот. Не успели мы войти на территорию учреждения, которая, как потом выяснилось, находилась под видеонаблюдением, а нас уже встречала «делегация» педагогического коллектива. Заведующая, методист и воспитатель сразу поняли, зачем мы пришли, и буквально с порога повели на экскурсию. А посмотреть было на что… Детям здесь отданы самые большие и светлые комнаты. Стены, потолок, пол – все яркое, но раскрашено умело и со вкусом.

- Создавая предметно-развивающую среду, - рассказала мне методист Елена Валентиновна, - самое главное, чтобы эта среда не была мертвой. Важно также сохранить возрастную характеристику. Цвет тоже очень важная деталь в детском саду. Если все красненькое и желтенькое – это плохо, но и все беленькое и серенькое скучно. Поэтому, раскрашивая стены и потолок, мы руководствовались своими ощущениями: комфортно ли нам, взрослым, здесь будет работать. Если да, то и маленькому человечку понравится.

Андрюшка же сразу бросился к игрушкам. Таких он раньше никогда не видел. Большой королевский замок, летающая тарелка – и везде можно полазить, все потрогать. В одной из комнат нас ожидали настоящие джунгли. От свисающих лиан и игрушечных львов и тигров мой малыш был в полном восторге. - А какой у нас коллектив, - продолжала заведующая. - В штате работают более 60 человек. На мой взгляд, это самые красивые и талантливые педагоги в мире. Они молоды - им до 45 лет, образованы - высшее специальное или средне-специальное образование, опытны - педагогический стаж не менее 5 лет. - Кстати, у нас очень хорошее питание, - перебила воспитатель Ангелина Николаевна. – Конечно, готовить, учитывая вкусы каждого ребенка у нас пока не получается. Но и детей, страдающих дистрофией, вы не увидите. Очень строго у нас по части здоровья. Две медсестры и врач осуществляют контроль над заболевшими детишками и назначают комплекс оздоровительных процедур.
- Но самое главное, знаете, что? – спросила методист. – У нас уникальные методики занятий. Наши педагоги не обложены бумажной, подчас абсолютно не нужной, работой, как в обычных садах, а значит, ближе к детям. Мы выбрали все самое лучшее у Зайцева, Занкова, из программ Монтесори, «Истоки» и других. Да и оснащение в нашем детском саду на самом высоком уровне.
Меня же помимо прочего особенно волновал другой вопрос.
- А забирать ребенка в каком часу можно?
- Как захотите, - сказала воспитатель. – Мы работаем до 20 часов, но, если вы и задержитесь на полчаса, ничего страшного. К тому же есть возможность оставить малыша на ночь. Уверяю вас, плохо и одиноко ему здесь не будет.
С трудом оторвав Андрея от суперигрушки - гоночной машины в натуральную величину, мы вышли на улицу. Площадки для игр в этом «райском уголке» тоже были замечательными. Море зелени, хорошее освещение и видимо не видимо качелей, горок, лабиринтов.
- Честно говоря, я даже и не представляла, что сегодня есть такие хорошие детские сады, - призналась я заведующей Ирине Александровне. И рассказала о том, как нас приняли в садике «по соседству».
- Ну что вы хотите, - с улыбкой ответила она, – это же муниципальное учреждение. Они обязаны принимать всех детей района. Поэтому и группы переполнены – 15 - 17 человек. Оплата там – минимальная, но и уход за детьми соответствующий. У нас же частный сад. Группы маленькие – 5-8 человек. Месячная оплата – 250 долларов, плюс вступительный взнос. Куда уходят эти деньги, вы сами видели. Так что подумайте и приходите.
На обратном пути я спросила Андрюшку, понравилось ли ему в саду, будет ли он ходить туда каждый день.
- Да, - как обычно ответил сын, но, почувствовав подвох, добавил. – С тобой.
- А без меня?
- Нет, - неожиданно ответил он и вдруг расплакался.
– Ты меня бросишь, оставишь одного. Я не хочу, - слышалось сквозь слезы.
У меня защемило сердце, защипало в глазах. Что я делаю? Разве можно ради работы оставить моего маленького одного?! Да, ни за что! Андрею, похоже, только этого и было надо. Он тут же успокоился, взял меня за руку, и мы пошли домой.

Оставался еще один вариант – нанять няню. Искать подходящую работницу (почему-то я сразу решила, что это будет женщина) было решено через агентства. Хоть это и дороже, зато проще и надежнее. Найти телефоны агентств в интернете и профильных журналах не составило труда. Девушка на другом конце провода пообещала подобрать сотрудницу согласно моим требованиям, а также заверила, что на всех соискателей у них заведены личные дела с паспортными и анкетными данными, а также с характеристиками и рекомендательными письмами с предыдущих мест работы. В тот же день к нам пришла женщина средних лет, с ласковым взглядом и доброй улыбкой. Честно говоря, мне она понравилась с первого взгляда. Чего не скажешь, про моего малыша. Только увидев новую знакомую, Андрей бегом устремился в свою комнату, и спрятался под диван.
- Ну и что это такое? – сердито вопрошала я, чуть ли не силой вытаскивая чадо из убежища. – Что случилось на этот раз? Кого мы испугались?
- Она…- взволнованно проговорил ребенок. - Она как бабушка.
- Ах, вот оно что. Вы понимаете, - начала я сбивчиво объяснять воспитательнице. – У малыша не заладились отношения с бабушкой. Не знаю, в чем дело, но он с ней не остается ни на минуту и вообще полностью игнорирует ее визиты. А вы, уж так вышло, очень на нее похожи. - Я попробую это сгладить. Оставьте нас наедине.
Прошло десять минут, пятнадцать, двадцать. Несостоявшаяся няня вышла из комнаты и с досадой псказала:
- Совершенно некоммуникабельный ребенок. Я не знаю, как вы с ним будете дальше, - с этими словами оделась и хлопнула дверью.
Я знала, что это была неправда. Андрей часто и с удовольствием играл со сверстниками на детских площадках, в гостях.
- Ну почему ты так плохо себя ведешь? – накинулась я на сына, как только он вышел из-под дивана.
- Я хочу быть с тобой. Нам никто не нужен больше, правда? - сказал он. Как будто со мной разговаривал не двухлетний малыш, а взрослый, все понимающий человек. И я решила продолжить в том же духе.
- Знаешь, мне нужно выйти на работу. Я буду много зарабатывать и покупать тебе самые разные игрушки. Правда, какие захочешь. А пока меня не будет, ты должен быть в детском саду или дома с няней. Но не с этой, а с кем-нибудь еще, кто тебе понравится. Так что решай. Малыш думал всего пару секунд.
- А ты мне купишь железную дорогу?
- Конечно.
- Ну, тогда лучше детский сад. Там такие классные игрушки.
На том мы и порешили. В сентябре я вышла на работу, получив новую должность, а мой сын пошел в младшую группу детского сада. И с этих пор по каждому вопросу, касающегося моего ребенка, я всегда спрашиваю совета у него самого.