Главная страница > Новости
Новости

<< обратно к списку новостей
«Наука в регионы ? Эмпатия»: образовательная смена для школьников и учителей Пермского края и Свердловской области в МФТИ

C 18 по 31 марта участники бесплатной физико-математической и IT-смены из двух регионов проходят обучение в Долгопрудном (Московская область) на базе МФТИ и Физтех-лицея им. П. Л. Капицы. Совместный проект Благотворительного фонда «Эмпатия» Михаила Шелкова и Фонда развития Физтех-школ в этом году объединил 60 учеников 9-10 классов и 15 преподавателей из более чем 10 городов Пермского края и Свердловской области.

 Программа включает подготовку к школьным олимпиадам и к ЕГЭ по физике, математике и информатике, а также курсы повышения квалификации для учителей. Участники проекта получают уникальную возможность пройти обучение у лучших педагогов МФТИ. Например, лекции школьникам читают российский ученый, математик Андрей Райгородский и кандидат физико-математических наук Павел Останин, а занятия с преподавателями проводит заместитель директора по учебно-воспитательной работе Физтех-школы Леонид Колдунов.

 Первая половина дня участников смены посвящена предметным лекциям и семинарам. Вторая — экскурсиям в лаборатории и научно-популярным лекциям. По вечерам у школьников и учителей проходит развлекательная программа. Смена также включает экскурсии по Москве, в Музей Космонавтики, на ВДНХ, а также — отдельную обзорную программу Технопарка Физтех-лицея им. П. Л. Капицы. 

 Во время посещения Технопарка в течение первой недели смены учителя приняли участие в заседании Круглого стола на тему «Наука в школе: реальность или иллюзия». К дискуссии присоединились также исполнительный директор Фонда развития Физтех-школ Андрей Богданов и основатель Благотворительного фонда «Эмпатия» Михаил Шелков. Педагоги вместе с представителями фондов и специалистами сферы образования обсудили необходимые шаги для развития научных практик среди школьников.

 «Парадоксально, но чем больше мы учимся, тем сильнее замыливается глаз. При этом ключевые открытия случались именно тогда, когда человек ставил известные ему теоретические знания под сомнение. Поэтому я считаю, что для учеников, равно как и для учителей, крайне важно развивать критическое мышление: спорить, задавать вопросы и проверять любую информацию. Погружение в научную среду МФТИ и Технопарка поможет 60 детям-участникам проекта вдохновиться на собственные эксперименты, а 15 учителям – освежить знания и выйти за привычные рамки, чтобы вдохновлять следующие поколения детей – будущих ученых-физиков, математиков, программистов и инженеров», — считает основатель Благотворительного фонда «Эмпатия» Михаил Шелков.

 Исполнительный директор Фонда развития Физтех-школ Андрей Богданов отметил: «Педагоги – это та категория людей, к которой я испытываю наибольшее уважение. Именно те педагоги, которые умеют детей зажигать, бороться и искать, найти и не сдаваться. Это самое ключевое качество педагога – передавать мотивацию, передавать свои знания.

Если говорить про науку в школе – может ли быть наука в школе? Полноценные научные исследования с внедрением – сделать тяжело. Но начинать делать первые шаги, первые исследовательские, первые проектные работы – это важно. Может, из этого и получится качественное исследование, но это редкость.

Здесь важно, что именно от учителей зависит, пойдет ли ребенок в науку или не пойдет. Но дать ребенку начальную мотивацию, дать ему пощупать, что такое настоящая наука, действительно профориентировать его – на инженерные, технические специальности, научные – это действительно возможно.

Заинтересовать и научить любить науку – это и есть задача педагога».

 

Благодаря поддержке Благотворительного фонда «Эмпатия» участие в смене стало полностью бесплатным для прошедших отбор школьников и педагогов, включая трансфер из региона до места проведения смены, проживание, питание, обучение и экскурсии.

 

Первые фотографии со смены уже доступны в нашем фотоальбоме ВКонтакте!




Опубликовано: 01 апреля 2024