Главная страница > Новости
Новости

<< обратно к списку новостей
С НЕМЕЦКИМ – В БУДУЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Итоги II Форума российских учителей и преподавателей немецкого языка

Более 1600 учителей и преподавателей немецкого языка из 280 городов и населённых пунктов России встретились 22 и 23 ноября на II Форуме российских учителей и преподавателей немецкого языка в гостинице «Рэдиссон Славянская». Под девизом «Образование. Немецкий язык. Будущее» вместе с 40 экспертами из девяти стран они обсудили перспективы немецкого языка в России, будущее преподавания и изучения немецкого языка, а также вызовы глобального общества знаний. В программу форума вошли более 50 мероприятий: доклады, семинары и мастер-классы, а также специализированная выставка и театральные представления. Центральными событиями форума стали вручение премии «Лучший учитель/преподаватель немецкого языка 2014» и основание Межрегиональной ассоциации учителей и преподавателей немецкого языка.

Образовательный форум, организованный при поддержке Министерства иностранных дел Германии и Министерства науки и образования Российской Федерации, стал одним из крупнейших событий Года немецкого языка и литературы в России 2014/2015. На фоне актуального политического кризиса он внёс вклад в продолжение германо-российского диалога.

Форум открыла подиумная дискуссия о будущем образования, в которой приняли участие видные деятели образования, экономики и политики из Германии и России.

«Знание иностранных языков – это основа взаимопонимания», - подчеркнул Йоханнес Эберт, генеральный секретарь Гёте-Института. Он также отметил, что ввиду нынешней политической ситуации учителям немецкого языка выпадает особая роль, так как российско-германский диалог берёт своё начало при их непосредственном участии – в классной комнате.

Михаил Швыдкой подчеркнул, что Германия остаётся «ключевым партнёром» России и, что изучение немецкого языка имеет особое значение в нашей стране. В дополнение президент компании «Siemens» в России и Центральной Азии Дитрих Мёллер отметил, что «изучение немецкого языка открывает доступ к образованию и карьере, а значит, и к будущему. Зачастую иностранный язык становится основой жизненного пути».

Начальник Учебно-методического управления Казанского федерального университета Светлана Тахтарова опровергла опасения возможной изоляции России от западного влияния в области образования: «Интернационализация в системе российского высшего образования уже достигла такого высокого уровня, что отказ от международного сотрудничества невозможен ни при каких условиях». Поэтому её главный аргумент в пользу немецкого языка – это расширение возможностей для получения высшего образования.

В продолжение этой мысли уполномоченный представитель Федерального министерства иностранных дел Германии по международной культурной политике, немецкоязычным школам и немецкому языку за рубежом Андреас Майцнер призвал российские вузы задуматься об углублении сотрудничества с германскими университетами.

Вехой в языковой политике и в развитии немецкого языка в России стало основание Межрегиональной ассоциации учителей и преподавателей немецкого языка, которое состоялось в рамках форума. Новая ассоциация объединила 13 независимых региональных ассоциаций и союзов учителей и преподавателей немецкого языка России. Новоизбранный Президент ассоциации Галина Перфилова, представляющая Московский государственный лингвистический университет, отметила: “Немецкий язык должен вернуть себе заслуженный статус в российской системе образования. Наша первостепенная задача в этой связи – это укрепление позиций немецкого языка в школах, чтобы вновь появилась потребность в учителях немецкого языка». Межрегиональная ассоциация предоставит более чем 20 000 российских учителей немецкого языка возможность обмена профессиональным опытом с коллегами как в России, так и за рубежом.

Одним из центральных событий форума стало также вручение премии «Лучший учитель/преподаватель немецкого языка 2014» в семи категориях, которой Гёте-Институт отметил выдающиеся достижения российских учителей и преподавателей немецкого языка. Под девизом «Урок немецкого языка с инновационным подходом» более 200 учителей государственных образовательных учреждений со всей России представили свои концепции современного урока немецкого языка. Компетентное жюри номинировало 35 конкурсантов на получение премии. Представители немецких компаний и издательств, которые выступили спонсорами конкурса в семи категориях, вручили победителям хрустальную сову – его символ – и сертификат на недельную образовательную поездку в Германию.

Победителями стали:
Анастасия Фоломеева (МБОУ Гимназия №1, г. Самара): Лучший учитель немецкого языка в дошкольных образовательных учреждениях и начальной школе − премия от Московской немецкой газеты
Ирина Новицкая (СОШ №605, г. Санкт-Петербург): Лучший учитель немецкого языка как первого иностранного – премия от компании «Wintershall Holding GmbH»
Илина Шершнева (Тазовская школа-интернат среднего (полного) общего образования, поселок Тазовский, Ямало-ненецкий автономный округ): Лучший учитель немецкого языка как второго иностранного — премия от издательства «Klett-Langenscheidt»
Анна Гурова (Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, г. Москва): Лучший преподаватель немецкого языка для студентов нелингвистических специальностей – премия от издательства «Cornelsen»
Наталья Горбова (Сибирский государственный технологический университет, г. Красноярск): Лучший преподаватель немецкого языка для студентов лингвистических специальностей (вузы) – премия от компании «Volkswagen Group RUS»
Галина Мутова (средняя общеобразовательная школа, село Проскоково, Кемеровская область): Лучший сельский учитель немецкого языка – премия от компании «Хенкель Рус»
Анна Германчук (гимназия №32, г. Калининград): Лучший молодой учитель/преподаватель немецкого языка – премия от компании «Кнауф Гипс»


Опубликовано: 02 декабря 2014