Главная страница > Советы молодым родителям
Детская психология

<< обратно к списку советов молодым родителям
Песочницы не возвращаются…

Песочницы не возвращаются…

        Я часто сижу около детской песочницы и наблюдаю за детьми, за их няньками. Сейчас это модно.
Но не вижу я в глазах этих «помощниц мам» тепла, заботы, интереса к ребёнку.
Разговаривают между собой о деньгах, о том, как живут хозяева, что дети капризны и избалованны.
Два лагеря: няньки, обременённые своими проблемами и излишним любопытством, и дети,  непонимающие, почему мамы нет рядом.
Вот - вот, упал ребёнок лет трёх, - он заплакал, но нянька не побежала, а издали кричит, что надо смотреть под ноги, что сам виноват  и нечего реветь. Больно, обидно, что никто не учит его ходить по земле, что не увидел сочувствующих глаз.
Я его поманила к себе. Он встал и подошёл.
- Не плачь, - сказала я и улыбнулась.
Он рассматривал меня.
- Меня зовут Егор.
Мы улыбнулись друг другу. И вдруг он положил свою голову мне на колени и затих. Кажется, что я не дышала тоже.
- Ты пойдёшь ко мне в гости? – спросил Егор.
- Спасибо. Мы будем встречаться с тобой в песочнице.
- А ты умеешь кататься на лисапеде?
- Да. - Ответила я. – Давай будем делать формочкой разные фигурки из песка.
Мы начали лепить фигурки и не заметили, как к  нам стали подходить другие малыши и внимательно наблюдать, потом включились в работу сопя и стараясь. Так около нас собралось много детей. Они были счастливы, улыбались и наперебой показывали свои «песочные изваяния».
Я сидела в центре, каждый предлагал совок, формочку, даже велосипед. Я вспомнила своё детство, когда мы гуляли с мамой, читали, раскрашивали. Она была всегда рядом, и я видела открытые добрые глаза. Потом я сама стала мамой и тоже старалась быть рядом с дочерью.
Детям необходимо участие мамы и папы, а не помощницы, которая наблюдает со стороны…
Мои мысли прервал Егор:
- А завтра ты придёшь ко мне?
- И ко мне
- И ко мне, - шумели дети
- Я обязательно к вам приду, мы будем читать книжку. А сейчас вам уже пора домой.
Они махали мне своими ручками,     аккуратно обходя свои песочные фигурки.
Затихла песочница. Одиноко лежал забытый мяч. Капельки дождя из маленькой тучки падали на фигурки, и они оседали.
Тишина. Как плохо без детских голосов.
Да…
На следующий день всё время лил дождь. Я приехала с работы и посмотрела на детскую площадку. Она была пуста.
- Я здесь, я здесь!
Я увидела Егорку. Он стоял с папой и махал мне рукой.
- Привет, - сказала я, обрадовавшись, -  сегодня плохая погода, и хорошо, что ты  немного гуляешь.
- Я не гуляю, я жду тебя. – Глаза его сияли.
- Да уж, - сказал папа, - целый день у окна. А сейчас решили выйти. Сын всё рассказывал, как вы фигурки из песка лепили.
- Вы знаете, я не лепила, это делали дети, но они видели, что мне это интересно, и я с ними разговаривала,  как  со взрослыми. Если есть ребёнок, надо участвовать в его жизни. Не лениться, не отмахиваться, учить жить, учить падать и подниматься. Учить быть человеком! Быть личностью!
…  Егор смотрел на меня и говорил отцу, что я хорошая, и завтра он будет учить меня кататься на велосипеде. Он дал мне свою ручку и сказал, что будет  ждать.
- Я обязательно приду.

        Оправдывайте надежды своих детей, будьте чаще вместе, дарите им своё тепло, ведь это ваше продолжение, ваша гордость и надежда, а не няньки. Дольше будьте с ними, ведь время пролетает…  Песочницы не возвращаются…



Шустик Валентина Васильевна, директор школы Ступени