Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы "Киноколледж № 40 "Московская международная киношкола"
Тип школы: Государственная
Номер школы: 40
Адрес: 115419, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 44
Ближайшее метро:
Шаболовская
Email директора: KerzinaOA@edu.mos.ru
Email секретаря: spo-40@edu.mos.ru
Телефон: +7 (495) 954-40-02
Сокращенное название: ГБПОУ Киноколледж № 40 "Московская международная киношкола"
Как пройти: Россия, 115419, г. Москва, ул. Шаболовка д. 44
Геолокация: 55.715383,37.606927

Директор:

Керзина Ольга Алексеевна

Кино как будущее образования

Что должно давать человеку настоящее образование в любой его форме (школа, колледж, университет)? Знания, умения, навыки; компетенции; социальный "лифт" и вход в заветное сообщество? Все это может быть, но если нет главного – опыта по изменению себя, то нет и образования. В каждом человеке заложен ресурс этого самоизменения. Стоит только посмотреть на маленьких детей – каждый новый день они другие, чем были только вчера. Они меняют себя непрерывно, испытывая восторг от каждого нового события. Но потом что-то случается, естественный ресурс самоизменения исчерпывается, человек, взрослея, постепенно приобретает привычки, повторяет одни и те же схемы поведения, опасается неизвестности, скучнеет, деревенеет. Взрослый устает от изменения, он тянется к определенности, стабильности.

Беда школы в том, что она раньше времени превращает ребенка во взрослого, прежде всего – физически, привязывая его к стулу на много часов, отучает его от радости непрерывного изменения. Но вместе с радостью уходит неутолимое любопытство, жажда познания, интерес к образованию. Счастливое исключение – педагоги, которые продолжают сами двигаться, менять себя. Дети со своим удивительным внутренним чутьем таких взрослых определяют безошибочно.

Кинематограф в переводе с греческого означает «двигопись» – запись движения. Первое и главное свойство кино – это непрерывное движение (даже Бергсон определил движение как кинематографическую иллюзию, объясняя это тем, что мы не можем схватить движение непосредственно). В фильмах лучших режиссеров это движение многомерно: движение света и тени становится движением тончайших чувств, сменой состояний человека и его жизненного пространства, движением сюжета с неожиданными для зрителя поворотами, наконец, движением мысли автора. Попадая в кино, оказываясь перед экраном кинозала или компьютера, мы включаемся в поток движений всякого рода, с разнообразным темпом и ритмом, он захватывает нас. Кино – это источник непрерывного, не останавливающегося изменения. Поэтому кино так привлекательно для детей – оно возвращает им давно забытое и отнятое у них взрослыми ощущение радости от попадания в эпицентр, в водоворот, в самую суть жизни.

Дети стремятся к этой иной жизни, поэтому они любят кино совершенно беззаветно и безоговорочно. Оно дает им шанс на иной опыт. Через кино можно вернуть детям интерес к образованию и радость самоизменения. Превратить двоечника в отличника. Это их изменение – и есть наша профессия. Другое дело, что прежде них, эту радость нужно вернуть нам самим.

Эмоциональное развитие ребенка – слабое место современной школы. Несмотря на то, что величайшие научные и гуманитарные открытия рождались из предчувствий, интуитивных прозрений, даже снов (их совершали люди с тонко развитой сферой чувств), вся система образования построена на развитии интеллекта. В результате мы имеем недоразвитых взрослых, у которых весь спектр переживаемых чувств сводится к двум словам: «жесть» и «крутяк». Вопрос о том, какие чувства и ощущения вызывает тот или иной экранный образ, как выразить эти чувства самому, при помощи кинокамеры – возвращает человека к миру его чувств. А чувства, в свою очередь, делают живым и интеллект.

Искусство – это область, где нет правильного ответа, в отличие от ЕГЭ, впрочем, и в жизни часто приходится решать задачи без ответа. Пробуя делать кино, учась улавливать и называть свои чувства и ощущения, а затем выражать их на экране, с каждым новым фильмом ученик (впрочем, и педагог) открывает и понимает себя, обнаруживает темы, которые его волнуют или приводят в восторг, слабые или сильные «места» в самом себе. Для любого человека, и подростка и взрослого, это основной процесс – поиск и познание себя. Через такой поиск становится осмысленным все остальное образование, собираются в целое отдельные предметы, образуются связи между географией и математикой. Кино, по существу, и представляет собой такое зеркало, в котором мы, научившись его смотреть и снимать, можем разглядеть себя.

Киноколледж – для тех молодых людей, которые испытывают необходимость в кинематографе как профессиональной области, но, главное, как способе внутреннего движения, постоянной работы над собой. Для тех, кто уже отважился или готов отважиться на жизнь по собственному замыслу и сценарию.