Главная страница > Новинки > Новый альманах "Вопросы информатизации образования"
 
На главную страницу



 

 

 

 

 

 

 






Новинки

<< обратно к списку новинок
Новый альманах "Вопросы информатизации образования"

Разрешите представить вашему вниманию первый выпуск нового электронного альманаха «Вопросы информатизации образования». Он будет посвящен проблемам применения ИКТ в обучении и дополнительном образовании, в профильном обучении и повышении квалификации.

Наша команда: Алексеева Екатерина Владимировна, Белкин Павел Юрьевич, Шапиро Константин Вячеславович, Бугаенко Андрей Валерьевич, Филиппова Мария Григорьевна, а также все те, не побоимся этого слова, любимые читатели и авторы, которые оказали моральную и интеллектуальную помощь в становлении этого проекта.
Финансовую поддержку осуществляет компания Интелайн Про.

Надеемся, что темы, которые будут подниматься на его страницах, будут интересны, а результаты их обсуждения – полезны и авторам, и читателям издания.
Формироваться альманах будет у вас «на глазах». Сегодня вы можете увидеть на сайте альманаха 5-10 статей для обсуждения по теме выпуска, каждая из которых имеет выход на форум.
Каждую неделю на сайте альманаха будет появляться «Статья недели», которая будет доступна только неделю, а затем – полностью в дисковой версии и в виде анонса в интернет-версии.
Пройдет месяц… Время, как известно, проходит быстро:). Все дискуссии в форумах будут обобщены, статьи – опубликованы, и по итогам нашей совместной работы сформируется «финальная интернет-версия альманаха.
Кроме нее будут выпускаться печатные дайджесты и дисковые версии.

А тема первого выпуска альманаха – «Проблемы автоматизации управления образованием».

Сегодня в номере представлены следующие материалы:
Белякова И.В. Васильева И.И. ИКТ в управлении школой. В статье рассматривается опыт использования ИКТ в конкретной школе г. Пскова. Как сделать применение ИКТ наиболее эффективным и системным, какое ПО подобрать для решения различных школьных вопросов...
Фишбейн Д.Е. Компьютер как предмет интерьера кабинета директора школы. В нашем менталитете заложена сильная ориентация на мнение, пример руководителя. И если учитель видит, что призывающая его внедрять информационные технологии администрация школы сама действует по старинке (заполняя ручками «простыню» расписания, формируя учебный план на год на листочках, подклеивая их по порядку, и т.д.), тогда резонно педагоги говорят (про себя, конечно) «А мне что, больше всех надо?». О помощи управленцу в покорении ИКТ, которую предоставляет журнал «Директор школы» и издательская фирма «Сентябрь», можно прочитать в данном материале.
Драхлер А.Б. Интернет-ресурсы в поддержку школьного администратора. В материале представлены проаннотированные образовательные интернет-ресурсы, которые необходимы в работе школьного администратора.
Родионова О.А. Виртуальность под контролем. В статье рассматривается регламентация чиновниками виртуальных школ в Америке, источники финансирования таких учебных учреждений, а также порядок осуществления надзора. Американцы считают, что в погоне за новейшими технологиями важно не потерять традиции, не забыть о важнейших принципах, которыми граждане очень гордятся, как и своей страной.
Ээльмаа Ю.В. Школьный сайт – Открытое Образовательное Пространство. В материале представлен практический опыт разработки и поддержки профессионального школьного сайта, который построен с позиций информационных запросов адресатов системы, для которых мониторинг образовательной реальности представляет профессиональный интерес: «Работник районного отдела образования», «Администратор образовательного учреждения», «Учитель», «Родитель», «Ученик», «Образовательные учреждения», Также автором статьи рассматривается итоги и перспективы профессионального подхода к созданию интернет-ресурсов образовательных учреждений.
Кордонский М.Б. Богатство новых технологий или что мешает добраться до Интернета. Почему во многих кабинетах чиновников компьютеры зачастую остаются лишь "забавной модной вещицей" с жидкокристаллическим монитором? Почему не приобретается лицензионное ПО? Неужели причина только в отсутствии денег? Эти и другие вопросы поднимает автор в проблемном материале.
Шапиро К.В. Модель комплексной автоматизированной среды массовой школы. В современном образовательном учреждении в роли интегрирующей среды сегодня выступают информационно-компьютерные технологии. Вполне естественно, что и модернизация педагогических условий происходит с их использованием. Информационные технологии позволяют говорить о количественных показателях измерения качества образовательного процесса, а также создании в школах банков электронных ресурсов образовательного назначения.
Булакина М.Б. Гридина Е.Г. Ресурсы для образования в системе федеральных образовательных порталов. Анализ российских образовательных интернет-ресурсов показал, что они отличаются большим разнообразием по содержанию, форме, способу подачи и представлению материалов. Существенным недостатком, затрудняющим поиск и удобный доступ к таким ресурсам, является их территориальная разобщённость и отсутствие систематизации. В рамках Федеральной целевой программы РЕОИС в 2002-2005 г.г. была создана и достаточно успешно развивалась система образовательных интернет-порталов, основной задачей которой является сбор информационных ресурсов образовательного характера и обеспечение удобного и открытого доступа к ним заинтересованной аудитории.
Электронный каталог учебных изданий
Последние книжные новинки 2004-2005 гг. для администраторов школы предоставил нашему альманаху "Головной информационный центр учебного книгоиздания".

Статьи недели:
Дахин А.Н. Содержание обучения как открытая знаковая система. В статье идет речь об учебном комплексе нового типа, т.е. интерактивном материале на электронных носителях. С его помощью каждый ученик имеет возможность принять участие в составлении такого учебного материала, который имеет для него личностный смысл.
Корнещук Н.Г. Новичкова Т.А. Рубин Г.Ш. Качество образования и его количественная оценка. Проект реформы системы образования Российской Федерации предусматривает комплекс мер по повышению качества образования, оформленный как система организационных и научно-методических мероприятий. Этот комплекс получил название общенациональной системы оценки качества образования (ОСОКО). О научной работе в этом направлении и повествует статья.
Демахин А.А. Открывая Учителя. Твой Учитель тебя учит? Нет, это я у него учусь. Пойми, разница велика. Чтобы я у него учился, ему и не надо меня учить. Мой Учитель – мастер в том, что не знает, как и чему меня учить. Это я потом догадаюсь. Мой Учитель – самый большой мастер в этом нелёгком искусстве. Мой Учитель не боится подпустить меня – к себе. Он даёт мне себя разглядеть, он даёт мне себя почувствовать. Об Учителе, о взаимоотношениях детей и взрослых эта статья.

Контактная информация:
Главный редактор альманаха «Вопросы информатизации образования»
Алексеева Екатерина Владимировна

Опубликовано: 2005-11-17 20:17:46

   
© 2002-2017
Образование для детей
www.edukids.ru
Ваши предложения мы ждем по электронной почте
webmaster@edukids.ru
и по телефону: +7 (495) 545 63 67
Размещение рекламы
info@edukids.ru
Телефон: +7 (495) 545 63 67
Renew Design Сделано в Renew